Как работает любая система ГЛОНАСС/GPS GSM слежения?
Ответ: На контролируемом объекте (например, транспортном средстве) находится модуль мониторинга, включающий в себя GPS приемник и GSM модем с антеннами. GPS или Глонасс приемник принимает излучаемые спутниками системы СКАУТ (ГЛОНАСС) сигналы и при наличии сигналов минимум от 3-х спутников сам вычисляет собственные координаты (по взаимной задержке навигационных сигналов, используя информацию о текущих координатах спутников). Вычисленные координаты средствами GSM сети передаются на сервер системы слежения, где происходит их обработка и передача диспетчерской программе для построения отчетов и отображения местоположения на карте. Кроме координат, модуль мониторинга может также передавать дополнительную информацию о состоянии подключенных датчиков и режимах работы.
Чем могут отличаться различные ГЛОНАСС/GPS GSM системы слежения?
Ответ: Большинство современных ГЛОНАСС/GPS GSM систем мониторинга имеют схожие технические показатели и отличаются, прежде всего, возможностями диспетчерского ПО (удобство интерфейса и информативность отчетов), а так же качеством и набором дополнительных функций мобильного модуля мониторинга транспорта. Также большое значение имеет качество предоставления услуги мониторинга разработчиком и интегратором (сроки поставки, квалификация установщиков, наличие технической поддержки, частота обновления ПО, возможность доработки и т. п.).
Какие еще бывают системы контроля техники, кроме ГЛОНАСС/GPS GSM (GPRS)?
Ответ: Вместо GSM (GPRS) канала могут использоваться другие способы съема информации с модулей мониторинга:
- SMS канал – годится только для контроля местоположения «по запросу», т. к. стоимость постоянного мониторинга значительно возрастает по сравнению с использованием GPRS канала. GPS GSM модуль мониторинга МТ-500 имеет возможность работать в этом режиме – в основном применяется в международном роуминге.
- Спутниковая связь. Основное преимущество – глобальное покрытие. Значительно более дорогостоящий канал связи по сравнению с GPRS. Спутниковые системы мобильной связи развиваются менее активно по сравнению с сотовыми сетями. Требуется большая мощность передатчика (вредное излучение, малый срок работы от аккумулятора).
- Радиоканал. Имеет ограниченную зону действия, дорогостоящее масштабирование и маленькая пропускная способность. Часто требуется согласовывать использование радиочастоты с властями.
- Офлайн контроль. Приборы контроля накапливают информацию во внутренней памяти во время рейса. Считывание информации происходит по прибытию транспорта на место постоянного базирования. Отсутствует возможность оперативного реагирования на ситуацию. Некоторые системы требуют проводного подключения оборудования к компьютеру, что значительно усложняет эксплуатацию и упрощает саботаж. Более совершенные системы используют радиоканал для передачи данных на небольшие расстояния: BlueTooth (маленькая дальность и очень плохая пропускная способность – 1 считыватель может одновременно считывать историю только с 1 модуля мониторинга транспорта с не высокой скоростью); ZigBee (самоорганизующаяся сеть приемо-передатчиков, до 100 м.) имеет невысокую скорость передачи (делится на количество подключенных модулей), плохо подходит для постоянно перемещающихся модулей. Требует специального оборудования на сервере; WiFi модули мониторинга – наиболее совершенные среди офлайн приборов контроля транспорта. Высокая скорость передачи и быстрота подключения вновь вошедших транспортных средств в зону действия сети. На сервере используется стандартная WiFi точка доступа. Простое масштабирование системы с использованием нескольких разнесенных точек доступа, возможность сбора всей информации в общей БД на главном сервере системы мониторинга транспорта с последующей передачей на разнесенные диспетчерские рабочие места (по Интернет или интранет). Система ГЛОНАСС/GPS контроля транспорта Навикомавто поддерживает работу с GPS – WiFi оборудованием. Положительное отличие всех офлайн систем контроля – отсутствие абонентской платы за использование каналов связи. GPS GSM модули мониторинга транспорта имеют встроенную энергонезависимую память на 160 тысяч точек (от 3-х месяцев непрерывного движения) и это позволяет им работать, не используя роуминг и вне зоны действия GSM операторов, совмещая в себе преимущества офлайн и онлайн систем.
Использование различных способов определения местоположения.
Системы без навигации позволяют контролировать только некоторые параметры работы транспортных средств (моточасы, включение/выключение механизмов, показания датчиков уровня и расхода топлива). Скорость и пробег измеряются не точными методами и могут быть легко искажены водителем. Отсутствует возможность посмотреть где территориально произошло то или иное событие. Как правило, такие системы работают в офф-лайн режиме и морально устарели.
Альтернативные спутниковые навигационные системы:
- ГЛОНАСС – отечественный аналог GPS (СКАУТ). Основное отличие – использование частотного разделения каналов (сигналов от разных спутников). В результате требуется более дорогостоящий приемник и антенна. К сожалению, в настоящее время система не пригодна даже на территории России. Число работающих спутников меньше необходимого, а многие из работающих превысили расчетный срок эксплуатации. Кроме того, существующие ГЛОНАСС модули заметно проигрывают GPS приемникам по чувствительности, габаритам, потреблению и цене. Совмещенные GPS/ГЛОНАСС устройства пока что работают только в режиме GPS и при этом значительно уступают «односистемным» GPS модулям в чувствительности и точности выдаваемого навигационного решения.
- Европейская система GALILEO пока находится на стадии доработки и развертывания. Ее точность для гражданских пользователей будет соответствовать точности СКАУТ (GPS) для военных (ошибка около 1 метра и менее).
Местоопределение средствами сотовых сетей связи.
Используемые в настоящее время технологии сводятся к определению соты, в которой находится абонент (ошибка зависит от радиуса соты и составляет до 5 км). Более точные методы требуют переоснащения оборудования базовых станций и абонентского оборудования (мобильных телефонов) и в настоящее время не применяются. Сотовые сети третьего поколения (3G) разрабатывались с учетом задачи более точного местоопределения, но в даже теоретически обеспечат точность не лучше 50 метров.
В настоящее время лучшая система навигации для систем мониторинга транспорта – система GPS (избыточное количество спутников, наличие дифференциальных подсистем, высокочувствительные, дешевые и малогабаритные GPS модули и антенны).
Перспективные технологии связаны с развитием и совмещением различных спутниковых систем, а также с их совмещением с системами передачи информации (для передачи местных поправок и альманаха) что может уменьшить ошибку и время «холодного» старта. Используемые в модулях мониторинга транспорта МТ-700 GPS приемники поддерживают такие технологии повышения точности как A-GPS и EGNOS. В результате среднеквадратичная ошибка оставляет 2,5 метра.
Какие параметры техники можно контролировать, используя ГЛОНАСС/GPS GSM мониторинг?
Ответ: Контролируемые параметры транспорта можно разбить на несколько групп:
- Параметры, определяемые по спутниковой системе навигации ГЛОНАСС/GPS.
- Основные: дата и время, местоположение на плоскости, мгновенная скорость, курс.
- Второстепенные и вспомогательные: высота над уровнем моря, количество спутников в используемом созвездии.
- Параметры, определяемые по дискретным датчикам (типа «сухой контакт»): основное/резервное питание, включение и выключение различных механизмов: зажигание, наличие пассажира, двери, гидромотор, лебедка, вращение бочки АБС, тревожная кнопка, информационные переключатели: (свободен/занят, сломался, задание выполнил успешно и т. п.) а также различные специальные датчики.
- Параметры, определяемые по аналоговым и цифровым датчикам: уровень топлива в баках (по штатным или дополнительным датчикам), температура воздуха в рефрижераторе.
- Параметры, определяемые по счетным датчикам: потребление (расход) топлива по датчикам расхода (проточным), пассажиропоток для пассажирских перевозок по датчикам подсчета пассажиров.
Перечисленные параметры являются «первичными», которые непосредственно контролируются и передаются на сервер GPS GSM модулями мониторинга транспорта. Так же следует обращать внимание на «вторичные» параметры, которые позволяет контролировать диспетчерское ПО в виде специализированных отчетов. Например, система GPS мониторинга Навикомавто позволяет диспетчерам и руководству получать отчеты со следующими данными: пробег, места и длительность стоянок, время начала и конца движения в течении смены, время, объем и место заправок и сливов топлива, фактический и расчетный расходы топлива, качество соблюдения скоростного режима водителями, место и время использования механизмов на спецтехнике, соблюдение температурного режима внутри рефрижераторов, количество и точное время посещения заранее определенных зон на карте, количество выполненных и пропущенных кругорейсов, время отклонения от заданного расписания движения автомобиля, удаление от заданного маршрута и многое другое.
Что необходимо, что бы правильно внедрить и использовать современную систему ГЛОНАСС/GPS GSM мониторинга на своем транспортном предприятии (отделе), и какие вопросы при этом потребуется решить?
Ответ: Ниже перечислены этапы внедрения системы мониторинга. рекомендуемые нашим клиентам для наиболее эффективного внедрения и использования системы слежения за автотранспортом .
- Выбрать систему мониторинга транспорта и вариант ее использования
- Если система мониторинга внедряется на большое количество единиц техники - выделить среди своих сотрудников ответственного за внедрение и эксплуатацию системы мониторинга лицо. Можно отдельно назначить ответственного за установку оборудования (главного механика) и отдельно ответственного за установку и функционирование программного обеспечения (системного администратора).
- Установить модули ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта на контролируемых транспортных средствах. В зависимости от требуемых параметров контроля, может потребоваться подключить к модулю мониторинга транспорта различные штатные или внешние датчики. Желательно, что бы монтаж GPS GSM оборудования осуществляли специалисты поставщика системы мониторинга. Если монтаж осуществляется собственными силами, следует поручить это технически грамотному человеку, с опытом установки дополнительного оборудования на автомобили. Желательно провести обучение этого человека у специалистов поставщика. Поскольку водители не заинтересованы в собственном контроле со стороны руководства, монтировать GPS GSM оборудование следует скрытно. и при этом использовать разрушающиеся пломбы и печати. В GPS GSM модули необходимо вставить активированные SIM-карты выбранного оператора GSM связи с подключенной услугой пакетной передачи данных (GPRS). Приборы должны быть настроены на IP адрес и порт используемого Интернет-сервера и «прописаны» на этом сервере системы мониторинга транспорта. Обязанности ответственного за оборудование на этом этапе: согласовывать график и место установки, принимать установки (подписывать акт), контролировать целостность пломб.
- Установить диспетчерское Программное Обеспечение и электронные карты. настроить ПО и убедиться, что все оборудованные GPS GSM модулями мониторинга транспортные средства подключены к системе мониторинга и диспетчер может видеть их на карте в режиме реального времени. Обязанности ответственного за ПО (администратора) на этом этапе: согласовать время и место установки ПО системы мониторинга транспорта, обеспечить выполнение технических требований к компьютерному оборудованию и установленному на него ПО, научиться работать с системой мониторинга транспорта в качестве диспетчера и администратора.
- Начало эксплуатации системы мониторинга: провести инструктаж водительского состава (желательно заключение договора о материальной ответственности). Провести обучение диспетчеров. После нескольких дней работы диспетчеров с программой мониторинга, желательно, что бы они сформулировали вопросы для технической поддержки поставщика системы GPS слежения .
- Постоянная эксплуатация системы мониторинга транспорта: задачи ответственного за оборудование – проверять целостность пломб периодически или по заявкам диспетчеров, применять санкции к недобросовестным водителям. Задачи системного администратора – обеспечивать работоспособность компьютерного оборудования и ПО, формулировать и передавать вопросы и пожелания технической поддержке поставщика системы мониторинга транспорта, согласовывать время обновления ПО.
Какое мобильное оборудование можно использовать в системе ГЛОНАСС/GPS мониторинга СКАУТ?
Ответ: Прежде всего, мы рекомендуем использовать ГЛОНАСС/GPS модули мониторинга МТ, разработанные и производимые ГК «СКАУТ». Кроме того, серверное и диспетчерское ПО системы мониторинга СКАУТ совместимо с некоторыми другими распространенными типами мониторингового оборудования: Вояджер, Тельтоника, Автограф GSM, Автограф WiFi, SkyWave, Гранит 07 и 04 и др. При необходимости наши разработчики могут также обеспечить совместимость ПО с любым другим типом оборудования для мониторинга и управления подвижными объектами. Для этого необходимо связаться с нашей службой технической поддержки.
© 2009-2017 ООО «НавиКомАвто». Казань, (843) 527-46-33 (многоканальный)
Датчик уровня топлива, Глонасс оборудование, Спутниковый мониторинг транспорта в Казани, Москве, Уфе, Челнах, Нижнекамске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Пензе, Перми, Самаре, Саратове, Тольятти
2 ≫
Сегодня уже многие знакомы с системами GPS мониторинга. Вы или слышали, читали о них, либо сами их используете для контроля своего транспорта. Расскажем вкратце, из чего состоит система GPS мониторинга, как она работает и самое главное – что она вам дает.
Любая система GPS мониторинга состоит из двух основных частей. Это бортовое оборудование, которое устанавливается на ваших транспортных средствах и программное обеспечение, с помощью которого отображается информация на картах и в отчетах.
Бортовое оборудование, это GPS трекеры и разнообразные датчики (топлива, температуры, идентификаторы водителей и прицепного оборудования и др.). В настоящее время компания «ВИДИС» предлагает 6 разных моделей GPS трекеров для решения любых задач GPS мониторинга. Все GPS трекеры имеют встроенный аккумулятор, внутреннюю память, гироскопический датчик курсовых и боковых ускорений и входы для подключения датчиков. Любой из предлагаемых нами GPS трекеров передает данные о местоположении машин, их скорости и направлении движения, пробеге и остановках, пересечении контрольных зон, соблюдении маршрутов и графиков. Если вам этого достаточно, то, скорее всего у вас легковые машины, микроавтобусы, небольшие газовые и бензиновые грузовики. Такие GPS трекеры стоят 900…1300 грн. Если кроме этого вы хотите видеть уровень и расход топлива, место, время и объем всех заправок и сливов, то вам понадобятся другие модели GPS трекеров, к которым можно подключать современные цифровые датчики топлива.
Программное обеспечение. это вторая составляющая любой системы GPS мониторинга. Существует два метода контроля за своими машинами. Это WEB-сервис и клиентское программное обеспечение.
WEB-сервис будет полезен, если вы контролируете небольшое количество машин и вас интересует в основном оперативный мониторинг их местоположения. WEB-сервис доступен с любого компьютера, но работает только через Интернет. Это скорее виртуальный, чем реальный мониторинг - Вы все видите, но на самом деле у Вас ничего нет. Ни программы, ни карт, ни отчетов, ни данных о вашей технике. WEB-сервис действительно очень простой и удобный, но в большинстве случаев он вам не подойдет. Одна из важных причин, это невозможность по настоящему качественно обрабатывать информацию о расходе топлива. Дело в том, что не существует полностью автоматического контроля топлива. Всегда возможны ситуации, когда программа скажет, что слив был, а водитель скажет, что слива не было. Разобрать эту ситуацию и ответить на вопрос однозначно можно только, если все данные находятся в Вашем компьютере и обрабатываются там же (с возможностью изменения алгоритмов кривой расхода топлива). Следующая причина – данные в WEB-сервисе не сохраняются долго. Как правило, не больше месяца. Текстовый отчет можно сформировать только за ограниченный период – не более семи дней. Трек движения машин можно увидеть не более чем за три дня одновременно… Скорость формирования трека и отчетов гораздо медленнее, чем в варианте с клиентским программным обеспечением, ведь ни данных о движении, ни самой программы у вас нет. В WEB-сервисе невозможна индивидуальная настройка программы – ведь реально у вас ее нет, и вы видите общую для всех программу в Интернете. То есть WEB-сервис как бы подгоняет ваши индивидуальные потребности под свои возможности.
Несомненным преимуществом WEB-сервиса является возможность видеть местоположение своих машин с любого места и с любого компьютера, планшетника, смартфона.
Нет никакого ограничения по срокам хранения данных – придя к вам в онлайне, они остаются у вас навсегда. Соответственно, можно формировать треки движения, графики расхода топлива, отчеты за любые, сколь угодно большие периоды времени и происходит это очень быстро, ведь эти данные уже находятся в вашем компьютере. Таким образом диспетчерское программное обеспечение GPS мониторинга подходит не только для онлайн слежения, а и для анализа и статистики.
Настройки программы можно сделать индивидуальными – вы сами подгоняете ее под ваши потребности, а не она подгоняет ваши потребности под свои возможности, как в случае с WEB-сервисом. Если вам нужно видеть данные о движении и состоянии своих машин на нескольких компьютерах, то программу GPS мониторинга можно установить на них.
Сначала GPS трекер определяет свое местоположение и записывает его во внутреннюю память, объем которой 3000…100000 точек в зависимости от модели. Затем эти данные передаются на наш сервер в реальном времени. Если у вас WEB сервис, вы просматриваете данные о своей машине прямо на нашем сайте. Если у вас клиентское программное обеспечение, то оно само получает данные с нашего сервера и хранит в вашем компьютере.
Как было сказано выше, вы будете видеть местоположение машин, их скорость и направление движения, пересечение заданных вами контрольных зон, соблюдение графиков и маршрутов движения. Так же будут видны все «левые» рейсы и накрутки спидометра. Вы полностью исключите нецелевое использование техники и немотивированные простои.
Что касается топлива – вы получите точные данные о расходе топлива за период времени, или расстояния, на 100 км, или на 1 га, а также расход по моточасам. Вы легко выявите все места, где водители покупают «липовые» чеки на АЗС, или обналичивают топливные карточки. Одно или двух баковые машины, сложная форма баков, цистерны топливозаправщиков – любую задачу мы решим качественно и за минимальные деньги. Вы легко достигнете экономии топлива 20-30%. Стоимость системы GPS мониторинга как правило намного меньше стоимости всего лишь одной заправки бака.
3 ≫
Ответ: На контролируемом объекте (например, транспортном средстве) находится модуль мониторинга, включающий в себя GPS приемник и GSM модем с антеннами. GPS приемник принимает излучаемые спутниками системы NAVSTAR (GPS) сигналы и при наличии сигналов минимум от 3-х спутников сам вычисляет собственные координаты (по взаимной задержке навигационных сигналов, используя информацию о текущих координатах спутников). Вычисленные координаты средствами GSM сети передаются на сервер системы слежения, где происходит их обработка и передача диспетчерской программе для построения отчетов и отображения местоположения на карте. Кроме координат, модуль мониторинга может также передавать дополнительную информацию о состоянии подключенных датчиков и режимах работы.
Ответ: Большинство современных ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга имеют схожие технические показатели и отличаются, прежде всего, возможностями диспетчерского ПО (удобство интерфейса и информативность отчетов), а так же качеством и набором дополнительных функций мобильного модуля мониторинга транспорта. Также большое значение имеет качество предоставления услуги мониторинга разработчиком и интегратором (сроки поставки, квалификация установщиков, наличие технической поддержки, частота обновления ПО, возможность доработки и т. п.).
Ответ: Вместо GSM (GPRS) канала могут использоваться другие способы съема информации с модулей мониторинга:
- SMS канал – применяется только для контроля местоположения «по запросу», т. к. стоимость постоянного мониторинга значительно возрастает по сравнению с использованием GPRS канала.
- Спутниковая связь. Основное преимущество – глобальное покрытие. Значительно более дорогостоящий канал связи по сравнению с GPRS. Спутниковые системы мобильной связи развиваются менее активно по сравнению с сотовыми сетями. Требуется большая мощность передатчика (вредное излучение, малый срок работы от аккумулятора).
- Радиоканал. Имеет ограниченную зону действия, дорогостоящее масштабирование и маленькая пропускная способность. Часто требуется согласовывать использование радиочастоты с властями.
- Офлайн контроль.
Приборы контроля накапливают информацию во внутренней памяти во время рейса. Считывание информации происходит по прибытию транспорта на место постоянного базирования. Отсутствует возможность оперативного реагирования на ситуацию. Некоторые системы требуют проводного подключения оборудования к компьютеру, что значительно усложняет эксплуатацию и упрощает саботаж. Более совершенные системы используют радиоканал для передачи данных на небольшие расстояния: BlueTooth (маленькая дальность и очень плохая пропускная способность – 1 считыватель может одновременно считывать историю только с 1 модуля мониторинга транспорта с не высокой скоростью); ZigBee (самоорганизующаяся сеть приемо-передатчиков, до 100 м.) имеет невысокую скорость передачи (делится на количество подключенных модулей), плохо подходит для постоянно перемещающихся модулей. Требует специального оборудования на сервере; WiFi модули мониторинга – наиболее совершенные среди офлайн приборов контроля транспорта. Высокая скорость передачи и быстрота подключения вновь вошедших транспортных средств в зону действия сети. На сервере используется стандартная WiFi точка доступа.
Простое масштабирование системы с использованием нескольких разнесенных точек доступа, возможность сбора всей информации в общей БД на главном сервере системы мониторинга транспорта с последующей передачей на разнесенные диспетчерские рабочие места (по Интернет или интранет). Система ГЛОНАСС/GPS контроля транспорта "РусНавиКом" поддерживает работу с GPS – WiFi оборудованием. Положительное отличие всех офлайн систем контроля – отсутствие абонентской платы за использование каналов связи. ГЛОНАСС/GPS модули мониторинга транспорта имеют встроенную энергонезависимую память на 160 тысяч точек (от 3-х месяцев непрерывного движения) и это позволяет им работать, не используя роуминг и вне зоны действия GSM операторов, совмещая в себе преимущества офлайн и онлайн систем.
Использование различных способов определения местоположения.
Системы без навигации позволяют контролировать только некоторые параметры работы транспортных средств (моточасы, включение/выключение механизмов, показания датчиков уровня и расхода топлива). Скорость и пробег измеряются не точными методами и могут быть легко искажены водителем. Отсутствует возможность посмотреть где территориально произошло то или иное событие. Как правило, такие системы работают в офф-лайн режиме и морально устарели.
Альтернативные спутниковые навигационные системы:
ГЛОНАСС – отечественный аналог GPS (NAVSTAR). Основное отличие – использование частотного разделения каналов (сигналов от разных спутников). В результате требуется более дорогостоящий приемник и антенна. К сожалению, в настоящее время система не пригодна даже на территории России. Число работающих спутников меньше необходимого, а многие из работающих превысили расчетный срок эксплуатации. Кроме того, существующие ГЛОНАСС модули заметно проигрывают GPS приемникам по чувствительности, габаритам, потреблению и цене. Совмещенные ГЛОНАСС/GPS устройства пока что работают только в режиме GPS и при этом значительно уступают «односистемным» GPS модулям в чувствительности и точности выдаваемого навигационного решения.
Европейская система GALILEO пока находится на стадии доработки и развертывания. Ее точность для гражданских пользователей будет соответствовать точности NAVSTAR (GPS) для военных (ошибка около 1 метра и менее).
Местоопределение средствами сотовых сетей связи.
Используемые в настоящее время технологии сводятся к определению соты, в которой находится абонент (ошибка зависит от радиуса соты и составляет до 5 км). Более точные методы требуют переоснащения оборудования базовых станций и абонентского оборудования (мобильных телефонов) и в настоящее время не применяются. Сотовые сети третьего поколения (3G) разрабатывались с учетом задачи более точного местоопределения, но в даже теоретически обеспечат точность не лучше 50 метров.
В настоящее время лучшая система навигации для систем мониторинга транспорта – система GPS (избыточное количество спутников, наличие дифференциальных подсистем, высокочувствительные, дешевые и малогабаритные GPS модули и антенны).
Перспективные технологии связаны с развитием и совмещением различных спутниковых систем, а также с их совмещением с системами передачи информации (для передачи местных поправок и альманаха) что может уменьшить ошибку и время «холодного» старта. Используемые в модулях мониторинга транспорта МТ GPS приемники поддерживают такие технологии повышения точности как A-GPS и EGNOS. В результате среднеквадратичная ошибка оставляет 2,5 метра.
Ответ: Контролируемые параметры транспорта можно разбить на несколько групп:
- Параметры, определяемые по спутниковой системе навигации GPS.
- Основные: дата и время, местоположение на плоскости, мгновенная скорость, курс.
- Второстепенные и вспомогательные: высота над уровнем моря, количество спутников в используемом созвездии.
- Параметры, определяемые по дискретным датчикам (типа «сухой контакт»):основное/резервное питание, включение и выключение различных механизмов: зажигание, наличие пассажира, двери, гидромотор, лебедка, вращение бочки АБС, тревожная кнопка, информационные переключатели: (свободен/занят, сломался, задание выполнил успешно и т. п.) а также различные специальные датчики.
- Параметры, определяемые по аналоговым и цифровым датчикам: уровень топлива в баках (по штатным или дополнительным датчикам), температура воздуха в рефрижераторе.
- Параметры, определяемые по счетным датчикам: потребление (расход) топлива по датчикам расхода (проточным), пассажиропоток для пассажирских перевозок по датчикам подсчета пассажиров.
Перечисленные параметры являются «первичными», которые непосредственно контролируются и передаются на сервер ГЛОНАСС/GPS модулями мониторинга транспорта. Так же следует обращать внимание на «вторичные» параметры, которые позволяет контролировать диспетчерское ПО в виде специализированных отчетов. Например, система ГЛОНАСС/GPS мониторинга"РусНавиКом" позволяет диспетчерам и руководству получать отчеты со следующими данными: пробег, места и длительность стоянок, время начала и конца движения в течении смены, время, объем и место заправок и сливов топлива, фактический и расчетный расходы топлива, качество соблюдения скоростного режима водителями, место и время использования механизмов на спецтехнике, соблюдение температурного режима внутри рефрижераторов, количество и точное время посещения заранее определенных зон на карте, количество выполненных и пропущенных кругорейсов, время отклонения от заданного расписания движения автомобиля, удаление от заданного маршрута и многое другое.
Ответ: Ниже перечислены этапы внедрения системы мониторинга, рекомендуемые нашим клиентам для наиболее эффективного внедрения и использования системы слежения за автотранспортом.
- Выбрать систему мониторинга транспорта и вариант ее использования.
- Приобрести выбранную систему.
- Если система мониторинга внедряется на большое количество единиц техники - выделить среди своих сотрудников ответственного за внедрение и эксплуатацию системы мониторинга лицо. Можно отдельно назначить ответственного за установку оборудования (главного механика) и отдельно ответственного за установку и функционирование программного обеспечения (системного администратора).
- Установить модули GPS мониторинга транспорта на контролируемых транспортных средствах. В зависимости от требуемых параметров контроля, может потребоваться подключить к модулю мониторинга транспорта различные штатные или внешние датчики. Желательно, что бы монтаж ГЛОНАСС/GPS оборудования осуществляли специалисты поставщика системы мониторинга. Если монтаж осуществляется собственными силами, следует поручить это технически грамотному человеку, с опытом установки дополнительного оборудования на автомобили. Желательно провести обучение этого человека у специалистов поставщика. Поскольку водители не заинтересованы в собственном контроле со стороны руководства, монтировать ГЛОНАСС/GPS оборудование следует скрытно, и при этом использовать разрушающиеся пломбы и печати. В ГЛОНАСС/GPS модули необходимо вставить активированные SIM-карты выбранного оператора GSM связи с подключенной услугой пакетной передачи данных (GPRS). Приборы должны быть настроены на IP адрес и порт используемого Интернет-сервера и «прописаны» на этом сервере системы мониторинга транспорта. Обязанности ответственного за оборудование на этом этапе: согласовывать график и место установки, принимать установки (подписывать акт), контролировать целостность пломб.
- Установить диспетчерское Программное Обеспечение и электронные карты, настроить ПО и убедиться, что все оборудованные ГЛОНАСС/GPS модулями мониторинга транспортные средства подключены к системе мониторинга и диспетчер может видеть их на карте в режиме реального времени. Обязанности ответственного за ПО (администратора) на этом этапе: согласовать время и место установки ПО системы мониторинга транспорта, обеспечить выполнение технических требований к компьютерному оборудованию и установленному на него ПО, научиться работать с системой мониторинга транспорта в качестве диспетчера и администратора.
- Начало эксплуатации системы мониторинга: провести инструктаж водительского состава (желательно заключение договора о материальной ответственности). Провести обучение диспетчеров. После нескольких дней работы диспетчеров с программой мониторинга, желательно, что бы они сформулировали вопросы для технической поддержки поставщика системы ГЛОНАСС/GPS слежения.
- Постоянная эксплуатация системы мониторинга транспорта: задачи ответственного за оборудование – проверять целостность пломб периодически или по заявкам диспетчеров, применять санкции к недобросовестным водителям. Задачи системного администратора – обеспечивать работоспособность компьютерного оборудования и ПО, формулировать и передавать вопросы и пожелания технической поддержке поставщика системы мониторинга транспорта, согласовывать время обновления ПО.
Навигационное оборудование по самой низкой цене здесь
В пакет "Слежение +DFM 90 AP" входит:
DFM 90AP - проточный датчик расхода топлива.
Подробная видеоинформация по установке блока.
Аб. плата 519 руб. в месяц.
* DFM 90AP - проточный датчик расхода топлива. Предназначен для ТС гаражного хранения, движение ТС ограниченно определенной зоной местонахождения ( пример: Красноярск. движение по назначенному маршруту).
Схема подключения датчика расхода топлива предусматривает перенос перепускного клапана и изменения схемы обратного топливопотока .
**неотъемлемое условием предложения является оплата аб. платы за 12 месяцев.